Как вы знаете, в интернет-маркетинге множество различных каналов. И даже в рамках одного канала мы используем разные типы рекламных кампаний, которые ориентированы на разную аудиторию и работают с разной эффективностью. Общая эффективность размещения не измеряется эффективностью каждой отдельно взятой кампании.
Допустим, KPI клиента — ДРР=5,5%. В составе его аккаунта есть много различных кампаний. Есть брендовые кампании, которые работают с ДРР=2%, есть модельные поисковые кампании, работающие с ДРР=5−6%, есть категорийные и катвендорные кампании, средний ДРР которых варьируется от 10 до 15%, и, например, сетевые кампании, работающие с ДРР=30−40%. Для каждого отдельного клиента здесь будут разные цифры, в зависимости от тематики, сегмента бизнеса, качества сайта и других параметров. Каждая рекламная кампания имеет свой вес, свою долю в общем рекламном размещении. И от этого зависит общая эффективность.
Посмотрите на скриншот и сравните 3 разных сплита рекламных кампаний для одного и того же клиента. Обратите внимание, какой совокупный ДРР размещения в каждом случае при одинаковом бюджете. Проанализируйте, что на него влияет?
В отчетах есть величины, которые зависят от других величин. Например, средний CPC по кампании = Расход / Кол-во кликов. Очень распространенная ошибка — при нескольких кампаниях считать совокупный CPC как сумму всех CPC или и того хуже — как среднее значение всех CPC. Так делать нельзя! Все относительные величины (CPC, AOV, CR, ДРР, ROMI и так далее) вычисляются только путем деления суммы одного значения на сумму другого.
В сумме по двум кампания средний CPC равен НЕ (10+20)/2=15. Т. е. не среднему значению. Правильно рассчитать средний CPC можно только по формуле: (сумма Расходов)/(сумма Кликов)=10,9 руб.