Чтобы рассчитать, есть ли запас по KPI для небренда



Если схематично изобразить последовательность рассуждений при анализе статистики, то получится следующее
Теперь давайте разберемся в этой кластерной логике оптимизации поподробнее
В качестве ограничения также можно использовать расчетную ставку. Причем высшим пилотажем именно для Яндекс. Директа будет сравнивать её не со ставкой, а со списываемой ценой. Т. е. допустим мы собираемся поставить объем 100 и проверяем, что списываемая цена для этого объема не выше расчетной ставки. Как говорилось ранее, почти всегда списываемая цена ниже ставки. Поэтому сравнивая расчетную ставку именно со списываемой ценой, мы выигрываем приличный запас для маневра.
Возможные проблемы при кластерной логике оптимизации
1. Неоптимальный биддинг внутри одного кластера
Предположим, что на каком-то проекте KPI — это CPA, и он равен 2000 руб.
Есть два ключа:
Они оба будут считаться «хорошими». Однако это абсолютно разные по эффективности ключи и работать с ними одинаково было бы ошибкой. Ключ № 2 стоило бы усилить сильнее, чем ключ № 1, т.к. он эффективнее в 3 раза.
Или обратная ситуация:
Они оба будут считаться «не очень хорошими». Однако ключ № 2 стоило бы срезать сильнее, чем ключ № 1, т.к. он хуже в 2 раза.
Третий вариант:
Они все будут считаться «не очень хорошими». Однако у ключа № 1 целых 20 конверсий. Даже несмотря на то, что он вышел за рамки KPI, он в разы лучше остальных ключей. Для таких «жирных» ключей стоит продумывать особые условия оптимизации.
2. Риск запушить фразы с «пограничной» хорошей эффективностью и превысить KPI.
Предположим, что на каком-то проекте KPI — это CPA, и он равен 2000 руб.
Есть ключ с конверсиями и CPA 1900 руб.
Он будет считаться «хорошим». Однако он находится в одном шаге от того, чтобы превысить KPI. Возможно после усиления именно это и произойдет.
3. Риск срезать фразы с «пограничной» не очень хорошей эффективностью и потерять в объеме.
Предположим, что на каком-то проекте KPI — это CPA, и он равен 2000 руб.
Есть ключ с конверсиями, CPA 2200 руб и CR 1,7%.
Аукцион по этому ключу:
Он будет считаться «не очень хорошим». И согласно скриншоту с логикой оптимизации мы должны поставить ему небольшой объем — 65.
Но если мы вычислим расчетную ставку по формуле CR факт * CPA плановый мы получим: 1,7% * 2000 руб. = 33 руб.
Если мы посмотрим на данные аукциона, то увидим, что мы могли спокойно поставить ключу ставку для объема 80, т.к. списываемая цена у этого объема < расчетной ставки: 32 руб. < 33 руб.
4. В Google Ads при такой логике придется использовать математические действия, а не данные аукциона.
Как было сказано ранее, в Google Ads данных аукциона чаще всего нет, либо они ненадежны. Поэтому придется использовать математические действия. Например, увеличение на коэффициент.
Но как было сказано в минусах этого метода — это очень непредсказуемый результат. Получается такая оптимизация вслепую:
1. Чуть прибавил ставку.
2. Отработало никак или хорошо — прибавил еще.
3. Отработало плохо — ключ скорее всего попал в не очень хороший кластер, где ему затем срезали ставку.

