Этот аукцион проходит в режиме реального времени, пока пользователь загружает страницу после клика по рекламному объявлению.
Теперь, давайте разберемся, по какому пригнципу работает реклама на примере MyTarget. О площадках ВК и ФБ подробнее изучите материал самостоятельно в справке площадок.
На площадке есть 3 модели оплаты:
В каждый момент времени в каждой точке таргетинга стоимость показа пользователю определяется аукционом. В аукционе побеждает тот рекламодатель, у кого выше eCPM (эффективный CPM). Если с оплатой по CPM (за 1000 показов) всё понятно, то как вычисляется eCPM для кампаний, где выбрана модель оплаты по CPC или CPI? Очень просто! Для того, чтобы вычислить eCPM для кампаний по CPC необходимо умножить ставку CPC на фактический CTR и умножить на 1000.
Для CPI вычисляется так же, но добавляется дополнительная переменная в виде CR, получаем eCPM = CPI × CTR × прогнозный CR × 1000.
eCPM = 100*0,0025*0,0095*1000 = 2,375
Площадка рекомендует всем рекламодателям держать eCPM от 100 руб. и больше — в таком случае качество и объем аудитории будет выше. Кроме того, eCPM характеризует «качество» аудитории. Цена показа тем выше, чем выше ставки других рекламодателей. Всё дело в том, что рекламодатели хотят показываться «качественным» пользователям. Важно помнить, что аудитория конечна. Реально выкупить всех пользователей только с очень высоким eCPM.
Для перформанс кампаний рекомендуем тестировать обе модели, чтобы подобрать максимально эффективный eCPM, по которому вы будете выкупать аудиторию в рамках KPI вашего клиента.
При модели оплаты по CPM CTR не учитывается — вы получаете максимальный охват, аукцион меняется в течение времени, для масштабирования нужно повышать ставку и частоту показов на уникального пользователя. Также важно помнить, что данная модель оплаты требует повышенного внимания.
Во время работы рекламных кампаний, алгоритм анализирует полученные данные и оптимизирует кампании в зависимости от их результативности и состояния аукциона. Каждый раз при взаимодействии пользователя с вашими объявлениями, система получает больше информации о том, какому сегменту аудитории показываться в данный момент времени, какие места размещения и креативы использовать.
Алгоритм определяет общую ценность, на основании чего принимает решение о показе вашей рекламы. Общая ценность вычисляется по следующей формуле, где:
→ Advertiser Bid — ставка рекламодателя
→ Estimated Action rates — приблизительная вероятность частоты целевого действия
→ Relevance and quality — ценность для пользователя (качество объявления и его соответствие интересам пользователя)
→ Любое изменение таргетинга
→ Любое изменение оформления рекламы (изменение креатива, текста)
→ Любое изменение события оптимизации
→ Добавление нового объявления в группу объявлений
→ Приостановка показа группы объявлений на 7 или более дней (этап обучения будет сброшен при возобновлении показа)
→ Изменение стратегии ставок
→ Изменение лимита затрат группы объявлений
→ Изменение суммы контрольной ставки, контрольной цены или контрольной окупаемости затрат на рекламу
→ Изменение суммы бюджета (кроме случаев, когда используется стратегия ставок с целевой ценой; в таком случае корректировки бюджета не рассматриваются как существенное изменение)
Следование рекомендациям по этапу обучения поможет вам снизить CPA и повысить количество конверсий.